Добавьте текущую записку в заказ и создайте новую при необходимости
Всегда радуйтесь. Непрестанно молитесь.
За все благодарите: ибо такова о вас
воля Божия во Христе Иисусе
1 фес.5 16-18
- О здравии
- О упокоении
- Псалтирь на 40 дней
- Псалтирь на 6 месяцев
- Псалтирь на 1 год
Вопросы и ответы
Записки на молебны, поданные онлайн любому святому ничем не уступают тем, что подаются в храме лично. Господь внимает не внешней форме, а искренности нашей молитвы и любви к ближним. Все записки, поступающие через интернет, передаются в храм, распечатываются, распределяются между монахами и зачитываются за богослужением. Независимо от того, подаёте вы прошение через сайт или пишете его у свечного ящика, сила молитвы одинакова — ведь она зависит не от способа подачи, а от глубины веры и сердца молящегося.
Для этого:
- Добавьте первую записку в заказ;
- Затем составьте новую записку и тоже добавьте её в заказ;
- Когда все нужные записки будут готовы, отправьте весь заказ в монастырь.
✍️ Общие рекомендации
- Имена указываются в родительном падеже: Сергия, Марии, Николая.
- Не используйте фамилии и отчества — только крещёные имена.
- Если вы не уверены, как правильно — напишите, как знаете. Служители приведут имена к церковной форме после печати на принтере для онлайн записок или во время приема записки в храме.
- В церковной традиции при подаче записок к именам часто добавляются уточняющие слова (приставки), указывающие на состояние человека или его жизненный путь.
О здравии
Приставка | Когда используется | Пример |
---|---|---|
болящего(ей) | При болезни | болящего Сергия |
новокрещённого(ой) | Если человек недавно принял Крещение | новокрещённого Михаила |
отрока / отроковицы | Для детей до 14 лет | отрока Иоанна |
младенца / младенцы | Для грудных детей | младенца Николая |
воина | Для военнослужащих | воина Александра |
путешествующего(ей) | Если человек в дороге | путешествующего Василия |
заключённого(ой) | Для находящихся в заключении | заключённого Павла |
священника / иеромонаха / диакона | Для духовенства | священника Сергия |
раб(а) Божий / раба Божия | Основная форма, если нет особых состояний | раба Божия Марии |
Об упокоении
Приставка | Когда используется | Пример |
---|---|---|
новопреставленного(ой) | В течение 40 дней после смерти | новопреставленного Петра или н.п. Петра |
|
После 40 дней | Анны |
убиенного(ой) | Убитого насильственно | убиенного Алексия |
отрока / отроковицы | Умершего ребёнка или подростка | отроковицы Елисаветы |
младенца | Умершего младенца | младенца Георгия |
воина | Умершего военнослужащего | воина Николая |
священника / иеромонаха / схимника и т.д. | Для духовенства | иеромонаха Анатолия |
В конце 1992 года в красивом уединенном месте, неподалеку от села Кривель Сапожковского района Рязанской области, братией московского Данилова монастыря было положено начало основанию подворья во имя Преподобного Сергия Радонежского.
Молитва и богослужение составляют основу жизни подворья. Сегодня здесь совершается монашеское служение: возносятся молитвы за насельников монастыря, наших родных и близких, за весь мир. Помимо богослужебного послушания, каждый трудится и для братии: в трапезной, в библиотеке, в огороде и саду, на пасеке. Скит полностью обеспечивает себя всем необходимым Хорошо знают в Данилове скитские хлеб, мед, ладан.
В храме преподобного Сергия Радонежского находится крест-мощевик с частицами мощей вселенских и русских святых: святителя Василия Великого, пророка Иоанна Предтечи, преподобного Сергия Радонежского и многих других. На территории подворья возведена деревянная часовня в честь иконы «Живоносный источник». Внутри часовни колодец со святой водой, его глубина — больше двадцати метров.
Осенью 1992 г. наместник Данилова монастыря архимандрит Алексий (Поликарпов) и ныне покойный монастырский эконом архидиакон Роман (Тамберг; †1998) приехали в Рязанскую область, чтобы выбрать место для основания сельскохозяйственного подворья. Братия монастыря нуждались в продуктах питания и хотели трудиться на земле, самостоятельно обеспечивая монастырь всем необходимым.
В правлении колхоза села Михеи отцу Алексию сказали, что у них есть недействующая церковь во имя Архангела Михаила и предложили открыть храм для верующих и возобновить богослужение. Патриарх Московский и всея Руси Алексий II благословил открыть здесь подворье. Уже через год, с Божией помощью, силами братии и местных жителей удалось подготовить один из приделов храма к освящению. В конце 1993 г. в храме были возобновлены богослужения. Сейчас помолиться сюда приходят не только местные прихожане, но и жители соседних сел.
Когда в администрации Сапожковского района речь зашла о том, что братия монастыря хотели бы иметь место для молитвы и посильных трудов, им порекомендовали место неподалеку от села Кривель, называемое Горкой. Это красивое, уединенное место, окруженное с трех сторон рекой Пахрой. Когда-то здесь была старинная барская усадьба, о которой напоминал лишь старый одичавший сад на южной стороне холма.
Место это среди местных сторожил считается известным и намоленным. В шестидесятые годы прошлого века жители села Красный угол, что в четырех километрах от этих мест, как-то в сумерках видели лестницу, которая вела с неба на землю, и по этой лестнице кто-то спускался и восходил. Верющие люди тогда поняли, что, вероятно, это место, указанное Ангелами.
Данилов монастырь взял эту землю и направил сюда первых насельников: иеромонаха Евсевия и чуть позже иеромонаха Михея, — положивших начало устроения монастырского подворья. На месте, куда, по свидетельству очевидцев, спускалось небесная лестница, решили построить деревянный храм. Храм и его святыни — это сердцевина духовной жизни русского человека.
Подворье было названо во имя преподобного Сергия Радонежского, ведь братия, которые стали первыми насельниками Данилова монастыря, пришли в него из Троице-Сергиевой лавры, и любовь к этому угоднику Божию они сохранили в своих сердцах. Приезжающие люди часто спрашивают у насельников скита: «А преподобный Сергий здесь жил?» Нет, не жил, но исторические источники говорят нам о том, что преподобный доходил до Рязани, чтобы запечатывать храмы, устанавливая таким образом мир между враждующими князьями. Братия подворья чувствуют ходатайство игумена земли Русской и каждый день обращаются к нему с молитвой.
Подворье продолжает строиться: от деревни Кривель была проложена дорога, проведена линия электропередач, возведен мост через реку Пахру, построены братские корпуса, дом наместника, гостиница в скиту с трапезной для братии, гостиница для паломников в Кривеле. Постоянно увеличивается число насельников. Сейчас здесь собрана братия из разных уголков нашей страны. Они разные по возрасту: есть схимник, которому за семьдесят, есть молодые братия, которым едва исполнилось двадцать лет.
Обычно сюда посылают молодых, чтобы они вкусили монашеской жизни, проверили свое желание и готовность оставить мир, получить первый опыт послушания, терпения, смирения. Человек, пришедший в монастырь, в скиту может оценить, устраивает ли его такая жизнь, ищет ли он монашества или, может быть, его призвание в чем-то другом. Ведь пора послушничества — пора испытаний. Если человек находит себя здесь, он остается, если нет — уходит и ищет какой-то другой путь к спасению.
Монастырский уклад на Руси, организация его жизни и служения всегда были связаны с земледелием. Тысячелетняя традиция этого совместного делания возрождается сейчас на подворье Данилова монастыря в селе Можары Рязанской области.
Примерно в тридцати километрах от скита преподобного Сергия Радонежского расположен колхоз имени Мичурина. К началу 2000-х гг. от этого некогда крепкого хозяйства практически ничего не осталось, еще в 90-е гг. прошлого века оно стало безнадежно убыточным. Данилов монастырь предложил передать колхозную землю в управление обители.
Так, на базе колхоза монастырь создал ООО «Можары» с пашней в 7,5 тысяч гектаров земли. Директором нового хозяйства был назначен эконом Данилова монастыря игумен Иннокентий (Ольховой), для которого подъем колхоза, а вместе с тем и села, стал важным монашеским послушанием. В короткие сроки предприятие из кризисного стало одним из наиболее успешных хозяйств в Рязанской области.
С помощью благотворителей монастырь приобрел новую технику, установил современную мельницу, наладив производство муки. Благодаря своей деятельности монастырь обеспечил колхозникам возможность трудиться и получать за свой труд достойную заработную плату. Но основной задачей Даниловской братии было вернуть людям веру в Бога, помочь избавиться от пороков, особенно от пьянства. Постепенно в души людей стала возвращаться вера в Бога, они стали тянуться к Церкви. Зерно, брошенное некогда в землю, принесло свой плод.
В 2006 г. на пожертвования прихожан в самом центре Можар был выстроен деревянный храм в честь иконы Божией Матери «Утоли моя печали». Для детей открыта воскресная школа, где проводятся занятия по Закону Божию, для учащихся устраивают экскурсии и праздничные мероприятия.
Монастырь принимает активное участие в социальной жизни села, оказывает помощь больнице, школе, детскому саду, выделяя средства на ремонт, на приобретение необходимого оборудования. Данилов монастырь и его детище — ООО «Можары» — делают всё, чтобы село развивалось, чтобы молодежь чувствовала себя здесь комфортно, надежно и уверенно в завтрашнем дне, а люди пожилого возраста были спокойны за себя и своих детей.